Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Отчеты в 1С:Управление торговлей для анализа продаж

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 10 . 04 . 2024

Для эффективного ведения предпринимательской деятельности необходимо регулярно анализировать продажи. Но не всегда информация по такому анализу бывает точной, поскольку сведения достаточно разрознены.

Для анализа процесса реализации целесообразно применять возможности программы 1С:Управление торговлей — с ее помощью можно эффективно оценивать состояние предпринимательской деятельности и принимать различные решения по управлению бизнесом.

Отчеты по анализу продаж в 1С:Управление торговлей

Для создания отчетов о реализациях в 1С:Управление торговлей предусмотрен раздел «Продажи». Для перехода к отчетности нужно использовать команду «Отчеты по продажам». Они будут доступны, когда у пользователя имеются необходимые права доступа и установлена видимость.

Для анализа реализации в 1С:Управление торговлей предусмотрены следующие типы отчетов.

Типовые условия продаж

В нем указывается перечень типовых условий продаж и соглашений с покупателями, зарегистрированными в информационной системе, а также основные сведения, доступные в данных соглашениях — название соглашения, валюта, вид цены, срок соглашения, компания-продавец, хозяйственная операция (продажа, передача на комиссию), налогообложение, склад, срок поставки.

Анализ цен

В нем показывается информация о ценах (со скидкой и без нее), и на его основе можно анализировать, какие цены предлагаются клиентам и насколько они соотносятся с ценами изначальных поставщиков. Отчет можно сформировать из таких документов как «Коммерческое предложение», «Документы реализации» и «Заказ клиента».

Оценка рентабельности продажи

Этот отчет, как и все последующие, можно сформировать из документа «Заказ клиента». В нем рассчитывается рентабельность по конкретному заказу с учетом предоставленных клиенту скидок. Также в отчете показывается детальная информация по каждой позиции из номенклатуры.

Состояние выполнения документа

В этом отчете предоставляется информация о задолженности покупателя — какие этапы оплаты заказа выполнены (аванс, предоплата, полный расчет). Кроме того, указываются сведения в таблице по отгрузке — какой товар отгрузили, в каком количестве и по какой стоимости.

Причины отмены заказов

В «Отчеты по продажам» включен отчет, в которой отражаются сведения и причины отмены заказов. В разрезе каждой причины отказа указываются количественные показатели. Информация группируется по менеджерам и ценовым группам продукции.

Ведомость расчетов с клиентами

В данном отчете показывается информация о состоянии взаиморасчетов с покупателями — сведения о задолженности на начало конкретного анализируемого периода, данные об увеличении или уменьшении задолженности, конечный остаток долга и общее сальдо.

Задолженность клиента

В нем отражается различная информация о задолженности клиента — долг клиента и долг продавца, сальдо взаиморасчетов, сведения о планируемых поступлениях от покупателя, информация о планируемой реализации покупателю или о планируемом возврате денег покупателю.

Динамика просроченной задолженности клиентов

В отчете показываются сведения о темпах роста просроченной задолженности, которые группируются по покупателям и менеджерам. При отсутствии задолженности данный отчет формируется пустым.

Валовая прибыль предприятия

Он применяется для анализа динамики продаж продукции, работ, услуг, а также для оценки рентабельности, себестоимости, дополнительных затрат в разрезе подразделений, сотрудников, покупателей, конкретных номенклатурных позиций.

Платежная дисциплина клиента

В нем информация собирается по покупателям, а также за конкретный период времени по числу заказов реализации — сколько просрочено, сколько составляет процент просроченной задолженности, какой средний срок просрочки. Эта же информация указывается и на конец анализируемого периода.

  • «Задолженность клиентов по срокам»

На основе отчета проводится анализ задолженности на предмет просрочки. При этом требуется указать дату, классификацию задолженности и анализируемые периоды. В документе отражается информация в разрезе каждого покупателя, включая сведения о состоянии расчетов с ним и о сроках просрочки задолженности.

  • «Карточка расчетов с контрагентом»

В этом отчете указываются сведения за весь период о взаиморасчетах с контрагентами — какие денежные операции и по каким документам проводились, какие были товарные операции по продаже или возврату. Кроме того, указывается суммарная задолженность и сведения о ее просрочке, если данные моменты присутствуют.

При ведении всех операций по продажам в одной программе 1С:Управление продажами отчеты по рентабельности продаж, причинам отказов от заказов, имеющейся задолженности будут наиболее актуальными и корректными. Кроме того, трудозатраты по формированию данных отчетов весьма незначительны, а результаты достаточно информативны.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Узнайте стоимость программы 1С:УТ для вашего бизнеса

Ответьте на 3 вопроса и получите расчет стоимости.

Чем занимается ваша организация?

Какие задачи вы собираетесь решать?

Сколько пользователей будет работать в программе?

Остался последний шаг.

Оставьте ваши контакты и наш специалист подберет вам оптимальное решение.

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста