Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Переход с иностранного на отечественное медицинское ПО в Медико-санитарной части ООО «Газпром трансгаз Уфа»

Заказчик

ООО «Газпром трансгаз Уфа» — стопроцентное дочернее общество ПАО «Газпром», одно из ведущих предприятий топливно-энергетического комплекса Башкортостана. ООО «Газпром трансгаз Уфа» обеспечивает надежную и бесперебойную транспортировку природного газа потребителям Республики Башкортостан, а также выполняет транзит потоков голубого топлива по территории региона в составе Единой системы газоснабжения России. Ежегодный объем транспорта газа составляет порядка 100 миллиардов кубометров. Численность коллектива — около 5 тысяч человек.

Одним из филиалов ООО «Газпром трансгаз Уфа» является Медико-санитарная часть (МСЧ). Основным направлением деятельности МСЧ является оказание медицинских услуг сотрудникам предприятия, пенсионерам и членам их семей. Дополнительно МСЧ отказывает платные медицинские услуги населению Республики Башкортостан.


100

Количество автоматизированных рабочих мест

5000

Количество сотрудников

Описание проекта

В 2021 году в рамках перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения было принято решение о замене ранее используемой в МСЧ ООО «Газпром трансгаз Уфа» медицинской информационной системы «Акси-клиника». Эта программа была реализована на базе данных Oracle, при этом в последние два года отсутствовала техническая поддержка и обновление данного программного обеспечения со стороны ее разработчика «Аксимед». Для выполнения поставленной задачи был организован открытый тендер на оказание услуг по внедрению новой отечественной медицинской информационной системы в МСЧ. Конкурс выиграла компания «Первый Бит» с медицинской информационной системой «БИТ.Управление медицинским центром КОРП».
На основании разработанного специалистами МСЧ технического задания были составлены подробные функциональные требования по реализации бизнес-процессов в новой медицинской информационной системе. Разработан план-график внедрения системы с указанием ответственных и сроков по каждому пункту. 
В новой информационной системе реализованы все основные процессы МСЧ:

  • Автоматизирована работа лаборатории: ведение направлений на анализы и регистрация их результатов, в том числе загруженных с анализаторов благорая интеграции;
  • Регистрация забора анализов и выполнения процедур осуществляется медицинским персоналом процедурного кабинета в МИС;
  • Автоматизирована работа регистратуры: ведение расписания работы врачей и запись пациентов на прием;
  • Автоматизированы рабочие места врачей: ведение приемов и назначения лечебного и стоматологического отделений, регистрация диагностических обследований осуществляется в едином информационном контуре медицинской системы;
  • Автоматизированы карты диспансерного наблюдения, организован диспансерный учет пациентов с формирование соответствующих отчетов в системе;
  • Автоматизирован учет иммунопрофилактики пациентов;
  • Настроены аналитические отчеты по требованиям заказчика;
  • Автоматизирована загрузка и обновление списков застрахованных пациентов, разработан механизм автоматического заполнения диагнозов в реестр оказанных услуг для страховых компаний;
  • Выполнена миграция данных клиентов и историй их болезней из исторической медицинской системы.

Необходимо особо отметить, что кроме автоматизации бизнес-процессов медицинского профиля, была выполнена интеграция с другими системами. Во-первых, бесшовная интеграция с государственными информационными системами и сервисами «ФСС. Больничный» и «МДЛП – государственная система учета лекарственных препаратов с учетом требований информационной безопасности. Такой подход обеспечил работу пользователей системы в едином окне, без дублирования ввода данных и подключения к различным внешним информационным системам и сервисам. Во-вторых, была выполнена интеграция с сайтом компании для записи пациентов на прием.

Обеспечение работы сотрудников в едином информационном пространстве позволяет существенно сэкономить трудозатраты как персонала медико-санитарной части, так и IT-специалистов, обеспечивающих сопровождение и развитие информационных систем.

Особенностью проекта является полный удаленный режим работы с клиникой, без возможности подключения к серверам и базам данных компании. Работа была выстроена на строго регламентированной процедуре отправки релизов и обновлений конфигурации системы: разработка осуществлялась на актуальной копии конфигурации системы заказчика, раз в неделю все специалисты, работающие над проектом, предоставляли свои наработки системному архитектору. После сбора и централизованного тестирования единого релиза конфигурации, его направляли заказчику. Получив новую версию системы, технические специалисты ООО «Газпром трансгаз Уфа» самостоятельно обновляли тестовую и продуктивную систему заказчика.

Для решения задач, требующих анализа настроек подключения медицинской информационной системы с внешними государственными системами и сервисами, были организованы командировки челябинских специалистов Первого Бита в Уфу.



Задачи проекта

1

Замена медицинской информационной системы, обновление и поддержка которой отсутствовала со стороны разработчика в последние годы на отечественное программное обеспечение, имеющее возможность доработки под индивидуальные требования заказчика.

Результаты работы над проектом

  1. Отечественная медицинская информационная система запущена в установленные сроки и без отклонений в бюджете, автоматизированы ключевые бизнес-процессы.
  2. Произведена настройка и доработка типовой конфигурации «БИТ. Управление медицинским центром» под бизнес-процессы и требования заказчика.
  3. Настроена интеграция с оборудованием лаборатории, с внешними государственными системами и сервисами, а также с сайтом компании.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста