Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Улан-Удэнский авиационный завод

Разработка и внедрение интегрированной системы автоматизации учетных процессов с использованием современных методов управления проектами
Исполнитель проекта
«Первый БИТ», Центральный офис, Москва Савёловская,
ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 4, оф. 228,
+7 (495) 748-12-34
рассказать друзьям
рассказать друзьям:
Заказчик проекта

«Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.

География «Вертолетов России» охватывает всю страну. В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами.

Цели и задачи проекта

Внедрение информационной системы, адаптированной под специфику вертолетной отрасли, на базе 1С:ERP Управление предприятием 2, позволило решить следующие задачи:

1Повысить прозрачность и оперативность учета;
2Сократить трудозатраты за счет исключения многократного ввода одних и тех же данных в разных системах;
3Создать единые справочники;
4Снизить совокупную стоимость владения системами автоматизации учетных процессов.
Бизнес-задачи
«Внедрение информационной системы, адаптированной под специфику вертолетной отрасли, на базе 1С:ERP Управление предприятием 2, позволило решить нам следующие задачи: повысить прозрачность и оперативность учета; сократить трудозатраты за счет исключения многократного ввода одних и тех же данных в разных системах; создать единые справочники; снизить совокупную стоимость владения системами автоматизации учетных процессов»
Алексей Козлов,
первый заместитель управляющего директора У-УАЗ
Описание проекта

Ключевые проблемы до проекта:

  1. Отсутствие единой нормативно-справочной информации (данные между разными системами приходилось сопоставлять в полуручном режиме);
  2. Многократный ввод одних и тех же данных, отсутствие "единого источника правды";
  3. Существенные временные задержки между фактом хозяйственной деятельности, отражением первичных документов в информационных системах и формированием отчетности;
  4. Высокие трудозатраты на ведение учета;
  5. Моральное устаревание программных продуктов, сложность дальнейшего их сопровождения, сложность (невозможность) реализации поддержки последних изменений в законодательстве по налоговому учету, ГОЗ и других.

Использование современных agile-методов управления проектом (Scrum/Kanban) позволило:

  1. Выполнить проект в сжатые сроки, при этом запуск первого жизнеспособного инкремента функциональности (MVP1) был выполнен в течение 30 рабочих дней с момента начала работ;
  2. Радикально сократить стоимость проекта за счет формирования совместных Scrum-команд сотрудников исполнителя и заказчика. Как результат, существенная часть работ по проекту была выполнена сотрудниками заказчика. Благодаря глубокому вовлечению заказчика в проект происходила органичная передача на поддержку ИТ-службе заказчика запущенных подсистем;
  3. Уточнять и, зачастую, менять требования к системе по мере выполнения проекта без увеличения сроков и бюджета;
  4. Использование современных инструментов командной работы и коммуникаций таких как Slack, Confluence, Jira, системы управления версиями BitBucket, а также CI-pipline на базе vanessa-behavior, Jenkins, Allure и др., автоматизированный контроль качества кода с помощью SonarQube (1C (BSL) Plugin) позволило Scrum-командам выполнять работы максимально эффективно и уложиться в сжатые сроки. Использование функциональных и юнит-тестов позволило существенно снизить число ошибок в продуктиве;
  5. Agile-подход и современные средства коммуникации позволили существенно сократить командировочные расходы. Так 100% разработки сотрудниками исполнителя выполнялось удаленно, и не менее 60% работ консультантов исполнителя также было выполнено в удаленном режиме;
  6. Использование событийно-ориентированной модели к построению ИТ-архитектуры (эволюционная архитектура) позволило интегрировать в ходе проекта несколько десятков систем на разных платформах на скорости близкой к реальной (с использованием брокера сообщений RabbitMQ).

В результате проекта были введены в промышленную эксплуатации отдельные подсистемы на базе 1С:ERP Управление предприятием 2, 1С:Документооборот 8 КОРП, БИТ:MDM Управление основными данными 2 ПРОФ, брокер сообщений RabbitMQ.

Отдельно стоит отметить тот факт, что все доработки по адаптации были выполнены таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты по переходу на новые версии. Так, трудоемкость обновления 1С:ERP Управление предприятием 2 на редакцию 2.4 составила 40 часов, включая тестирование, и было выполнено полностью сотрудниками ИТ-службы предприятия.


продукт
1С:Документооборот
Приведите документооборот в порядок с использованием системы электронного документооборота.
узнать больше
Результаты проекта
  • Ускорено получение регламентированной отчетности на 50%;
  • Повышены прозрачность и оперативность учета;
  • На 20% сокращены трудозатраты за счет исключения многократного ввода данных в разных системах;
  • Создана единая система справочников;
  • Снижена совокупная стоимость владения системами автоматизации учетных процессов;
  • Система разработана без существенных вмешательств в логику типового программного продукта.
Автоматизировано 1200 рабочих мест
Автоматизированные структурные единицы
  • Продажи
  • Казначейство
  • Закупки

  • Склад
  • Бухгалтерия
срок реализации 6 месяцев
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую и задайте ему вопросы лично!
Похожие кейсы

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста