Выявленные в процессе оперативной работы излишки, недостачи и порчи товаров можно отразить с помощью документов Ордер на отражение излишков товаров, Ордер на отражение недостач товаров, Ордер на отражение пересортицы товаров, Ордер на отражение порчи товаров без проведения инвентаризации и оформления документов пересчета. После проведения складских ордеров оперативно меняются остатки товаров на складе. Складские акты для отражения данных в финансовом учете могут быть оформлены позже.
Для регистрации излишков, недостач, порчи и пересортицы товаров на ордерном складе необходимо выполнить следующее:
- Меню: Склад и доставка – Излишки, недостачи и порчи товаров – Излишки, недостачи и порчи товаров.
- Укажите склад, на котором необходимо оперативно отразить излишки, недостачи и порчи товаров в форме списка и нажмите кнопку Создать.
- Выберите вариант корректировки остатков – отражение излишков, недостач, порчи или пересортицы товаров (рис. 1).
Рис. 1
- В новом документе укажите исполнителя, который регистрирует корректировки остатков. На закладке Товары укажите данные о товарах, по которым обнаружены излишки, недостачи, пересортицы или порча товаров.
- Проведите созданные ордера.
Для отражения зафиксированных в процессе оперативной работы излишков, недостач, переоценки и порчи товаров в финансовом учете необходимо оформить складские акты.
Для оформления складских актов необходимо выполнить следующие действия.
- Меню: Склад и доставка – Излишки, недостачи и порчи товаров – Складские акты.
- Укажите в списке склад, на котором необходимо оформить складские акты.
- По гиперссылке Акты можно посмотреть информацию о тех излишках, недостачах, по которым еще не оформлены складские акты.
- Используя гиперссылку Оформить или команду Создать – С использованием помощника, вызовите помощника для создания складских актов (рис. 2).
Рис. 2
- Укажите период, за который проводится инвентаризация и дату формирования складских актов. Нажмите на кнопку Далее.
- Следуя указаниям помощника, выполните действия по зачету пересортиц и порчи.
- На следующем этапе действия помощника следует указать организацию, от имени которой будут оформляться складские акты.
- На последнем этапе работы помощника будут сформированы складские акты и инвентаризационная опись (рис. 3). Непосредственно из этого списка можно распечатать регламентные документы – Инвентаризационную опись (ИНВ-3) и Сличительную ведомость (ИНВ-19).
Рис. 3