Для проведения инвентаризации расчетов с контрагентами в программе используется документ Акт инвентаризации расчетов (рис. 1 - 4):
- Раздел: Продажи – Акты инвентаризации расчетов (или раздел: Покупки – Акты инвентаризации расчетов).
- Кнопка Создать.
- На закладке Счета расчетов проверьте и при необходимости откорректируйте список счетов бухгалтерского учета, по которым производится инвентаризация расчетов с контрагентами (рис. 1).
- По кнопке Заполнить в шапке документа в табличную часть документа на закладках Дебиторская задолженность и Кредиторская задолженность будет подобрана информация по соответствующей (дебиторской / кредиторской) задолженности (контрагент, бухгалтерский счет учета расчетов, сумма) на дату проведения документа (рис.2). Если воспользоваться кнопкой Заполнить на соответствующей закладке, то информация будет заполнена только на этой закладке. В колонке Не подтверждено укажите сумму задолженности, по которой отсутствует документальное подтверждение. В колонке В т.ч. истек срок давности укажите сумму задолженности, по которой истек срок исковой давности.
- На закладке Проведение инвентаризации (рис. 3):
- в полях Период с и по установите сроки проведения инвентаризации;
- в полях Документ, № и от выберите один из вариантов документа (Приказ, Постановление или Распоряжение) и укажите его номер и дату;
- в поле Причина укажите причину проведения инвентаризации расчетов.
- На закладке Инвентаризационная комиссия (рис. 4):
- по кнопке Добавить выберите членов комиссии;
- в колонке Председатель отметьте флажком председателя комиссии.
- Кнопка Провести. Документ не формирует проводок.
- Для вывода на печать приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22) и акта инвентаризации расчетов (ИНВ-17) используйте кнопку Печать.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4