Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Внедрение и адаптация системы коммерческого учета на базе 1С:ERP в «Газпромнефть–СМ»

Заказчик

«Газпромнефть-СМ» – дочернее предприятие ПАО «Газпром нефть», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей, которое было основано в 2007 году.

Компания производит продукцию на шести заводах в России, Италии и Сербии. Ежегодный суммарный объем производства составляет 600 тысяч тонн. Ассортимент продукции включает около 600 наименований масел и смазок для всех секторов рынка.

По данным на сентябрь 2018 года, «Газпромнефть – СМ» занимает 22% рынка фасованных смазочных материалов в России, работает на постсоветском пространстве, в Европе, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Америке – всего в 75 странах мира. С 2016 года компания входит в техническую ассоциацию европейских производителей масел ATIEL (Association Technique de l’Industrie Europeenne des Lubrifiants).


400

Количество автоматизированных рабочих мест

2 года

Длительность проекта

Описание проекта

«Газпромнефть-СМ» – развивающееся предприятие. Ему требовалась современная информационная система, внедрение которой решило бы следующие проблемы:
  • Недостаточный уровень сервиса во взаимоотношении с дистрибьюторами в сравнении с конкурентами;
  • Высокие трудозатраты, большое количество ошибок в связи с ручным дублированием и бумажным документооборотом при формировании и планировании отгрузок;
  • Низкая оперативность при планировании отгрузок;
  • Отсутствие оперативной информации у дистрибьюторов и торговых представителей на местах;
  • Высокий уровень рисков в результате отсутствия контролей, предусмотренных системой внутреннего контроля (СВК).
Компания искала партнера по автоматизации, который гарантировал бы надежность и оперативность работы, ведь предприятие производит круглосуточные продажи и отгрузку готовой продукции. Таким партнером стала компания «Первый Бит». В качестве новой системы было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2», которое является достаточно гибким для доработок и оптимальным по срокам их реализации. 

В системе реализованы следующие функции:
  • Ведение договоров;
  • Ведение планов продаж;
  • Формирование планов обеспечения с учетом согласованных объемов продаж;
  • Контроль ценообразования с возможностью предоставления индивидуальных выгод;
  • Формирование графиков отгрузок с учетом свободных остатков и плановых поступлений;
  • Оформление транспортировки;
  • Реализация нефтепродуктов на внутреннем и внешнем рынках;
  • Формирование отраслевой отчетности;
  • Своевременное предупреждение заинтересованных сторон (письма, задачи);
  • Интеграция со смежными системами.

Система была внедрена по каскадной технологии. Были выполнены работы по проектированию, разработке, тестированию. Также были обучены ключевые пользователи системы.

Задачи проекта

1

Повышение эффективности процесса управления продажами.

2

Автоматизация целевых процессов управления продажами, логистики и реализации нефтепродуктов для получения качественной информации по процессам и повышения уровня прозрачности проводимых операций для покупателя.

3

Возможность использования данных по фактическим остаткам продукции на складах в режиме онлайн.

4

Автоматизация контролей за отгрузками.

Результаты работы над проектом

Автоматизация балансов распределения, графика отгрузок с учетом наличия фактических остатков онлайн. Оптимизация работы КС;

Автоматизация формирования заявок на транспорт, декларирования;

Уменьшение бумажного документооборота, увеличение оперативности предоставления документов покупателям за счет использования ЭЦП (договоры, дополнения, разнарядки, заявки на транспорт, первичные документы (в т.ч., от покупателей, претензии);

Автоматизация ручных контролей по требованиям СВК (контроль за установлением и исполнением кредитных лимитов, за установленными ценами, отгрузками, категориями дистрибьюторов и т.д.);

Автоматизация оценки результативности работы менеджеров по сегментам продаж.

Результаты работы над проектом


В результате проекта были достигнуты все поставленные задачи:
  1. Автоматизация балансов распределения, графика отгрузок с учетом наличия фактических остатков онлайн. Оптимизация работы КС;
  2. Автоматизация формирования заявок на транспорт, декларирования;
  3. Уменьшение бумажного документооборота, увеличение оперативности предоставления документов покупателям за счет использования ЭЦП (договоры, дополнения, разнарядки, заявки на транспорт, первичные документы (в т.ч., от покупателей, претензии);
  4. Автоматизация ручных контролей по требованиям СВК (контроль за установлением и исполнением кредитных лимитов, за установленными ценами, отгрузками, категориями дистрибьюторов и т.д.);
  5. Автоматизация оценки результативности работы менеджеров по сегментам продаж.
Экономический эффект от внедрения системы 1С:ERP, который отмечает компания – повышение уровня клиентского сервиса и оборота продаж: 
  1. Сокращение операционных и административных расходов на 15%;
  2. Сокращение трудозатрат в подразделениях на 10%;
  3. Сокращение сроков исполнения заказов/ оказания услуг на 10%;
  4. Ускорение обработки заказов на 10%;
  5. Ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности на 5%.
На текущий момент ведутся работы по развитию системы на дочерние и совместные общества, система активно развивается под нужды предприятия, производится дальнейшая интеграция с внутренними ИТ-системами предприятия.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста